Уважаемый собственник, ни вы, ни я, ни какая оценочная компания и уж тем более риэлтор, не знает, сколько стоит именно ваша квартира.
И я объясню почему.
Как работает оценочная компания?
Она берет район, в котором нужно продать квартиру.
Берет цены, указанные в рекламе в данном районе.
Выводит среднюю цену и делает так называемую «выторговку» с учетом коэффициента (у каждого района свой коэффициент).
В итоге получается некая средняя цена или так называемая «вилка цены» от минимальной до максимальной и разбег от минимума к максимуму составляет порой несколько сотен тысяч рублей.
И ориентироваться на усреднённые цены не имеет никакого смысла.
А как ответит вам большинство риэлторов на вопрос «сколько стоит моя квартира?»
Правильно – они назовут вам цены, указанные в объявлениях о продаже недвижимости, только при этом с серьезным выражением лица еще и добавят, что на прошлой неделе в соседнем доме продали квартиру похожую на вашу по такой-то цене.
А если учесть, что в рекламе очень много фейков, много квартир с завышением для банка и т.д., то получается, что все ориентируются на цены, взятые с потолка. Отсюда становится понятно, почему часто возникает диссонанс у продавца с покупателем по поводу цены.
Так как же тогда определить цену продаваемой квартиры?
Выход один – позволить всем мотивированным покупателям лично посмотреть вашу недвижимость и сделать вам предложение о покупке. Причем чем больше мотивированных покупателей посмотрят вашу недвижимость в ограниченное время (а не растягивать весь процесс продажи на месяцы, а то и года), тем лучшее предложение вы получите.
Потому что, когда покупателей много и они понимают, что им в спину дышит конкурент, то это заставляет каждого покупателя предложить собственнику цену больше, чем у конкурента.
При выборе квартиры у покупателя на первом месте стоит такое понятие как ценность.
И чем выше ценность, тем больше он готов заплатит за эту недвижимость.
А то, что нужно всем – имеет большую ценность и за это стоит побороться.
Поэтому я, как риэлтор, работающий на рынке недвижимости уже более шести лет убеждена в том, что тот собственник, который выходя в продажу сам устанавливает цену за свою недвижимость всегда оказывается в проигрыше.
Ведь большинство продавцов хотят продать недвижимость ориентируясь на максимальные цены в объявлениях, прибавив к ним пару сотен тысяч якобы для торга.
А в итоге такие продавцы будут вынуждены снижать цену. Помаленьку, по чуть-чуть, в надежде что придет наивный покупатель и купит за два рубля то, что на рынке стоит рубль.
Хотя наивным становится именно продавец, который попадает в категорию вечных продавцов, продающих свою недвижимость месяцами, а то и годами.
Именно поэтому я и утверждаю, что продавать недвижимость, а тем более на сегодняшнем падающем рынке нужно кардинально иным способом.
Не сидеть и ждать покупателя, играя с ценой то вниз, то вверх.
А путем грамотно проведенной рекламной компании, задействовав максимум инструментов, привлечь на продаваемый объект максимальное число покупателей, и дать им возможность в конкурентной борьбе между собой определить сколько стоит данная недвижимость.
И поверьте, это будет лучшая цена, это будет максимальная цена.
Но при одном условии – это грамотно проведенные переговоры с покупателями, которые может провести только профессионал.
Практически каждый день мне задают вопрос: Екатерина, скажите, сколько стоит моя квартира?